crmax ( Serge G. ) (crmax) wrote in history_foto,
crmax ( Serge G. )
crmax
history_foto

Categories:

Фотографии коммисси по исследованию Харьковско - Николаевской ж/д 188_г.


Specific Material Type: Photographs
Source: Russia. Komissiya dlya issledovaniya Khar'kovo-Nikolayevskoi zheleznoi dorogi.
Source Description: 37 [sic, 35] mounted photos ; 44 cm.
Location: Stephen A. Schwarzman Building / Slavic and Baltic Division
Catalog Call Number: Slav. Reserve Photo
Digital Item Published: 2-3-2004; updated 3-25-2011
Rights Notice: Rights Notice: Permission is required for reproduction from Photographic Services and Permissions, The New York Public Library.

Харьково-Николаевская железная дорога — одна из железных дорог Российской империи, построенная на средства частного капитала в 1868—1871 годах. С 1881 года казённая. Общее протяжение (на 1900 год) — 1196 вёрст. С января 1907 года в составе Южных железных дорог.







Станции

Харьков-Пассажирский.

Территориально, до объединения, станция была разделена между двумя дорогами. Территория Харьково-Николаевской ж.д., располагалась ближе к Холодной горе. Когда станцию «Харьков-Балашовский» соединили с со станцией «Харьков-Пассажирский» (по многочисленным просьбам жителей Харькова), вокзальные тупики Николаевской и Балашовской линий (ныне «Люботинские тупики») были дополнены тупиковыми путями — пункта экипировки пассажирских поездов, выходящими в район нынешнего «Водотреста».

Новая Бавария.

Первое оборотное паровозное депо было построено на этой станции (сохранились остатки паровозного здания). Примерно в 1903 году, станция была соединена однопутной линией со станцией Харьков-Балашовский (Юго-Восточной ж.д.), по инициативе ХПЗ. Заводская обкатка паровозов постройки ХПЗ производилась на участке: Харьков-Балашовский — Новая Бавария — Люботин. Название «Новая Бавария», связано с Пивным заводом, построенным вблизи станции, первым хозяином которого являлся германский предприниматель — Гольдберг. Исторической достопримечательностью станции являлась — водонапорная башня, ныне разрушена… Надо бы восстановить… Её издалёка было видать… Вблизи здания вокзала росли вековые дубы… Экзотика!… Не надо заниматься безликой «еврореконструкцией»… Архитектурное развитие станций должно отражать историческую преемственность во всём…

Люботин

До войны, от станции «Мерефа» однопутная линия имела выход непосредственно на 1-й путь станции Люботин. Вследствие крушения, в целях обеспечения безопасности движения, была произведена реконструкция по переносу пересечения маршрутов восточнее станции Люботин. До войны, на территории локомотивного депо «Люботин» располагалось паровозное здание «Закрытого — Сибирского» типа, поворотный круг располагался внутри этого здания.

Участки дороги
Вокзал станции Кременчуг
Харьково-Елисаветградский (главная линия)
Николаевский
Сумской
Роменский. Кременчуг — Ромны Либаво-Роменской ж. д. (200 вёрст)

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)


2.


3.


4.


5. Dwelling-house of track maintenance and post office at Kremenchug station


6.


7.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.

Источник:
Tags: 1900-е, Российская империя, Украина, железные дороги и транспорт, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments