Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote in history_foto,
Владимир Нагирняк
olt_z_s
history_foto

Category:

"Задний проход" подлодок типа "Т"

Оригинал взят у olt_z_s в "Задний проход" подлодок типа "Т"
Серия субмарин типа "Т" стала одной из самых многочисленных из серий английских подлодок, построенных до Второй Мировой войны и принявших в них участие. Лодки типа "Т" заслужено считаются одними из самых известных английских субмарин, которые прославились своими успехами и, увы, большими потерями. За время войны из 55 лодок погибли 19, то есть одна треть от всего количества.

Этот тип лодок стал "порождением" ограничений на морские вооружения,принятых Лондонской конференцией 1930 года, когда согласно договоренностям, было запрещено на договорном уровне строить субмарины водоизмещением в 2000 тонн. Плюс к этому, вышеупомянутое соглашение от 1930 года сводило на нет роль подлодки,как истребителя торговли,так как субмарины обязали действовать против торгового судоходства только по призовым правилам.  Англичане решили - раз так, то нужна лодка-охотник на военные корабли с огромным атакующим потенциалом и создали лодку -"один торпедный залп", установив на ней 10 торпедных аппаратов, одинаковой направленности. Так на свет появились лодки типа "Т".

И так лодка типа "Т" могла дать 10 торпедный зал сразу из 6 носовых ТА внутри корпуса и 4 внешних ТА, расположенных по два на нос и надстройку у рубки. Новая подлодка получилась грозной. Однако ее боезапас ограничивался 16 торпедами и после выпуска 10 из них, на лодке оставалось только 6 для перезарядки ТА внутри корпуса. То есть один полноценный торпедный залп лишал ее более 50 процентов боезапаса.
mpl2374
Головная лодка проекта "Т" - "Тритон"
На фото видны внешние ТА - два в носу и один на правом борту под рубкой. То есть три большие отверстия на фото это и есть торпедные аппараты.

Но англичанам этого показалось мало и они решили сделать лодкам типа "Т" еще и "задний проход".
Изначально кормового торпедного аппарата в проекте не предполагалось, но потом Адмиралтейство хватилось и была произведена доработка в проекте с установкой указанного ТА. Так как лодки строились тремя группами, то вторая и третья группа построенные позже такой торпедный аппарат получили. Но что касается 15-ти лодок первой группы, то он был установлен не на все и они отличались друг от друга кормовой надстройкой и наличием "заднего прохода".
HMS_Triton
Тот же "Тритон", но с кормы. Внешний кормовой ТА у него отсутствует.
Photo12ssTorbay1NP_1
А вот на "позоре" Королевского флота "Торбей"  "задний проход" имелся. На фото лодка его "бесстыдно" демонстрирует :-)

Вот так бывает, когда решения принимаются спешно под давлением обстоятельств. Однако стоит заметить, что англичане в отличии от немцев вечно все запутывали. Немецкий педантичность делила изменения лодок все-таки по типам..когда были внесены изменения в проект VII, то появились типы VIIB и VIIС. Англичане с этим не заморачивались.

источники фото:
http://2main.biz/hms-triton-n15
http://www.grafasdiving.gr/nauagia2.php?lang=en&id=49
http://www.rnsubs.co.uk

Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк

Tags: Великобритания, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments