cccp (cccp) wrote in history_foto,
cccp
cccp
history_foto

Советская транспортная система. Часть 5. По волнам на всех широтах

В самой большой на данный момент части рассказывается о морском транспорте в СССР.


Веками мореходным судам предоставлялось эксклюзивное право называться трансконтинентальными перевозчиками. Ведь только немногим более 100 лет назад стальные рельсы пересекли границу между Европой и Азией, а во второй половине века успешно прошли первые трансконтинентальные полеты.
Теперь авиация держит первенство на материке, но это не означает, что путешествие морем стало совсем ненужным.
Конечно, в наш век высоких скоростей пассажиры думают о морском путешествии, в основном, в отпуске, когда они это путешествие могут запланировать заранее. Но доля, которую имеет торговый флот в грузоперевозках по стране, вполне существенна - около 12%.

Подпись справа:
Советские пассажирские лайнеры и грузовые суда заходят в порты 120 государств.


Советский торговый флот состоит из сотен современных кораблей, которые заходят в более 1100 портов более 120 стран. Он включают практически все типы судов, используемых в мировой навигации: накатные, контейнерные, навалочные большой грузоподъемности, паллетовозы, лихтеровозы, железнодорожные паромы и танкеры.
Флот постоянно пополняется судами, в основном, новых типов, включая последние достижения науки и техники. Газотурбоход - хороший пример. Одно такое судно может перевозить до 1300 контейнеров со скоростью 25 узлов. Сейчас вводятся в эксплуатацию новые современные суда, включая экологически чистые танкеры, построенные в полном соответствии с международной конвенцией о предотвращении заражения моря судами.
Контейнерные суда, суда для перевозки габаритных и тяжелых (до 700 тонн) грузов и паромы были построены по заказу Союза в Болгарии, ГДР, Югославии и Финляндии.
Советский Союз имеет несколько железнодорожных паромов. Один из них связывает советский черноморский порт в г. Ильячёвск с г. Варна в Болгарии. Другая международная железнодорожно-паромная линия будет открыта в 1986 году между советским портом Клайпеда и г. Засниц Германской Демократической Республики.
Лихтеровозная система перевозки не требует портов, кранов и складов; это очень перспективное направление грузоперевозок. Лихтеровозы используются более 7 лет для перевозки товаров между портами на реке Дунай и странами Юго-Восточной Азии.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Для моряков сигналы этого маяка говорят о прибытии во Владивосток, главный советский порт на Дальнем Востоке.
Контейнерный терминал нового порта Восточный (около г. Находка). Сюда контейнеры перевозят по железнодорожной дороге и переправляются на суда.
Супертанкер “Кавказ” в Керчи (Украинская ССР) водоизмещением 182 тонны.
Буровое судно “Валентин Шашин” занимается разведкой месторождений нефти и газа в Баренцовом море.
Автомобильно-железнодорожный паром “Герои Шипки” связывает города-побратимы - советскую Одессу и болгарскую Варну.


И ЛЕД НЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ ИХ
Советский Союз в течение многих лет поддерживает мощнейший в мире ледокольный флот.
Тысячи километров советских береговых линий омываются холодными арктическими водами, которые покрыты толстым слоем льда 10 месяцев в году. Некоторые ледоколы могут проложить свой путь через метровый лед в условиях пятидесятиградусных морозов. Современные ледоколы, такие как “Москва” и “Адмирал Макаров”, могут пройти даже сквозь более толстый лед. Но последние несколько лет показали, насколько важно применение крупных атомных ледоколов для исследования Арктики.
Появление атомных ледоколов увеличило навигационный период по Северному морскому пути до четырех и пяти месяцев, а на некоторых участках пути стало возможным работать круглый год.
“Ленин”, первый в мире атомный ледокол с ядерной силовой установкой 44 тыс. л.с. (32,4 МВт) был спущен в арктические воды в прошлую четверть века. Более мощные атомные ледоколы (75 тыс. л.с., или 55 МВт каждый) были впервые использованы в 70-е годы: “Артика” (или сейчас “Леонид Брежнев”), который в 1977 году впервые в мировой истории достиг Северного Полюса, и ”Сибирь”.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Атомный ледокол “Леонид Брежнев” достиг Северного Полюса в 1977 году - впервые в истории мореплавания надводный корабль сделал это.
Суда типа “ро-ро” (накатные) с возможностью горизонтальной погрузки в коммерческом морском порту в Риге (Латвийская СССР).
Советский флот имеет в распоряжении все типы судов. Среди них такие, как рыболовные траулеры и специальные суда, которые удаляют нефть и мусор из морских портов.


К ним скоро присоединится другой ледокол - ”Россия”, в то время как строительство пятого атомного ледокола “Севморпуть” уже началось в судоверфях Керчи. Чтобы быть более точным, “Севморпуть” будет ледоколом для перевозки лихтеров и контейнеров. Он сможет взять на борт 74 лихтера, каждый по 19 метров в длину и 10 в ширину. 500-тонный палубный кран будет быстро спускать их на воду, где они могут быть доставлены в причалы буксирами. Грузовместимость данного атомного ледокола - 33500 тон. Это как 3 футбольных поля в длину и 32,2 метра в ширину.
Большое внимание было уделено лучшей из возможных адаптацией для команды, кто будет месяцами работать в самых холодных условиях. Для предотвращения тряски и вибрации палуба, кают-компания, комната отдыха, кинозал и библиотека оборудованы плавающей подвеской и расположены далеко от машинного отделения.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Огромное количество советских капитанов прошли обучение за рубежом на этом четырехмачтовом барке “Крузенштерн”.
Около 400 тыс. иностранных туристов совершают круизы на кофортабельных советских лайнерах по 11 международных маршрутам.
Праздник Нептуна на борту лайнера “Тарас Шевченко”.
Рестораны лайнера предлагают различные блюда русской кухни.
Швартовка в курортном черноморском городке Ялта.


МАРШРУТЫ СЛЕДОВАНИЯ СОВЕТСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ЛАЙНЕРОВ
Перевозка пассажиров и туристические круизы - важная часть работы торгового флота. Каждый год более 50 млн. человек пользуются их услугами. Флот работает на 180 маршрутах, включая 11 международных, и организует более 100 круизов. Каждый год его корабли перевозят 400 тыс. иностранных пассажиров и туристов.
Флагман советского пассажирского флота - “Максим Горький” - регулярно ходит в кругосветные путешествия. Этот турбоход с пассажировместимостью 600 туристов работает более 10 лет по контракту с круизной компанией “Neckermann” из Западной Германии. Такие современные лайнеры, как “Одесса”, “Михаил Лермонтов” и “Шота Руставели” также ходят в регулярные круизы по разным частям света.
В 1984 году дизельный пассажирско-автомобильный паром “Ильич” открыл новый международный маршрут между Ленинградом и Стокгольмом. Он может нести 300 пассажиров и 350 машин и работает круглый год.
Теплоходы “Белоруссия”, “Грузия”, ”Азербайджан” и другие привезли в Советский Союз летом 1985 года участников и гостей 12-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Европы, Африки и Латинской Америки.

СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
В Советском Союзе 3 миллиона рек, 2.8 миллиона озер и около 1000 водных бассейнов. Быстрые суда на подводных крыльях уже давно стали обычным явлением на крупных водоемах. Суда на подводных крыльях типа “Ракета” и “Метеор” используются уже четверть века. Но сейчас спрос на большую скорость, маневренность и комфорт для пассажиров. Новое комфортабельное судно на подводных крыльях “Ласточка” развивает скорость до 100 км/ч.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Тысячи километров судоходных шлюзов составляют единую глубоководную систему в СССР. На фото - корабли “шествуют” шагами на реке Кама на Урале.
Новый порт в Магадане (Охотское море).
Суда на подводных крыльях используются уже 25 лет. Они комфортабельны и быстры. На фото - судно на подводных крыльях типа “Комета” путешествует как по речным, так и по морским маршрутам.
Северный речной вокзал в Москве. Водные маршруты соединяют советскую столицу с пятью морями: Балтийским, Белым, Черным, Каспийским и Азовским.


Итак,
Свыше 50 млн. человек пользуются услугами советского торгового флота каждый год. Он работает на 180 маршрутах, включая 11 международных, и организует более 100 круизов. Каждый год его корабли перевозят 400 тыс. иностранных пассажиров и туристов.
Советский торговый флот держит восьмое место в мире по общей грузоподъемности после Либерии, Японии, Греции, Панамы, Норвегии, Великобритании и США.

Tags: 1980-е, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments