avp23649 (avp23649) wrote in history_foto,
avp23649
avp23649
history_foto

Categories:

Фото с барахолки.

Купил на днях фотографию узкоколейного паровоза.
Кроме индекса ПТ-01, никакой информации.
На сайте "Паровоз ИС" смогли атрибутировать снимок.

Паровоз ПТ4-088 (ПТ-01), ст.Кировская, Малая Октябрьская ж.д.
Немного по истории паровоза выяснил здесь.
Незадолго до открытия дороги в 1948 г. Ленинград был доставлен подвижной состав.
С базы Балтфлота под Таллином, были взяты в аренду два почти новых паровоза ПТ4 (№№ 088 и 089), получившие на ДЖД обозначения ПТ-01 и ПТ-02 соответственно.
Силами пассажирского локомотивного депо Ленинград-Московский паровозы были оснащены автотормозами и облагорожены: перекрашены в тёмно-синий цвет и «наряжены» полированными латунными обручами на котле и огромным пионерским значком на дымовой коробке.
После ЧП 1964 года, когда на дороге погибли люди, ж.д. собирались  закрыть совсем.
Во исполнение этого решения на Малой Октябрьской даже был списан весь подвижной состав за исключением тепловоза ТУ2.
Часть подвижного состава сразу же была сдана в лом, а часть – передана на узкоколейки различных торфопредприятий.
Скорее всего паровозы разобрали на металолом, но конкретного упоминания о судьбе этого паровоза я не нашёл.
Tags: СССР, железные дороги и транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments