cccp (cccp) wrote in history_foto,
cccp
cccp
history_foto

Category:

Советская транспортная система. Часть 4. Советские железные дороги: проблемы и перспективы

В этой части буклета автор расскажет нам про железные дороги. Кто не ездил по ним в те времена?


Советский Союз прекратил производство паровозов 30 лет назад. Сегодня все вагоны оснащаются дизельными и электрическими локомотивами.
По рельсам общей протяженностью только 11,5% от мировой длины проходит более половины всемирных грузоперевозок и более 20% пассажирских. Каждый день советские железные дороги перевозят 10,5 млн. тонн грузов и 11,4 млн. пассажиров. СССР стал первым по общей длине электрических линий, коих есть 50 тыс. км.
Количество составов постоянно растет. Это связано, в частности, с разведкой новых территорий Сибири и Дальнего Востока, где открываются запасы полезных ископаемых. Другие важные факторы - это расширение внешних экономических отношений и рост числа населения. И как результат: на некоторых железнодорожных путях поезда ходят с интервалом в 5-6 минут.
Что должно быть сделано в таких условиях, чтоб повысить и количество, и скорость грузовых и пассажирских перевозок?

Подпись справа:
Количество грузов, перевозимых по железной дороге, постоянно растет. Все больше участков дорог электрифицируется, а подвижные составы обновляются и модернизируются.


НОВЫЕ ПУТИ
Более 3300 км новых путей было проложено в 1981-1985 гг. Без сомнения, наиболее важная стройка - это Байкало-Амурская магистраль (БАМ) длиной более 3000 км. Ввод в эксплуатацию БАМа, одной из крупнейших в мире транспортных артерий, сделало возможным не только разрешение главных экономической и транспортной проблем, но и выполнение основных социальных задач по заселению обширных таежных территорий и строительству новых городов, поселков и культурных центров.
В то же время, 5500 км железнодорожных путей было электрифицировано.Доля электрических составов в общем количестве железнодорожных сообщений достигло 60% к началу 1985 года. Количество грузовых перевозок будет увеличено посредством наращивания мощностей электрических и дизельных локомотивов, еще большей загрузкой вагонов и применением широкого спектра электронных устройств и современных коммуникационных средств.

СВЕРХПОЕЗДА
Сверхпоезда составляют главный резерв советского железнодорожного транспорта.
В настоящее время, машинисты поездов всех 32 железнодорожных магистралей страны научились управлять поездами, большими по весу и длине, чем прежние.
Преимущество использования сверхтяжелых поездов очевидны. Это значит, не один, а два или три поезда, соединенные вместе, пройдут один и тот же участок дороги за то же время. Это уменьшит стоимость, улучшит транспортные возможности и повысит производительность труда.
Вес поездов сразу вырастет: с 3000 до 6000-18000 тонн. Эксперименты с сверхгигантскими поездами весом 30000-40000 тонн успешно состоялись.

Подписи на фотографиях (слева направо, сверху вниз):
Сверхтяжелый поезд на Транссибирской магистрали.
Идет укладка последнего железнодорожного рельса в восточной части Байкало-Амурской магистрали (БАМ) (длина 3200 км).
Ния, станция на БАМе. Индустриальный город растет вокруг нее.


ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ПАССАЖИРОВ
Стремительно растет пассажиропоток. Только в 1984 году наши железные дороги перевезли около 4,2 млрд. людей.
Число пассажиров особенно велико в больших городах, особенно в Москве. В столице были построены новые вокзалы, усовершенствованы старые, которые теперь готовы принять удлиненные пассажирские поезда. Поезда из 23-24 вагонов вместо обычных 16-вагонных готовы отправиться из Москвы в Ярославль и Горький.
Сверхпоезда из 32 вагонов скоро будут ходить из Москвы и других городов. Экспрессы двойной длины будут ездить сначала по маршруту Москва-Киев, а затем и по другим направлениям.
Также идет работа по улучшению качества сервиса для пассажиров. Новая электронная система продаж билетов на поезда дальнего следования “Экспресс-2” работает в Москве, предоставляя информацию в тысячу билетных касс.
Похожие системы были установлены в Киеве, Ленинграде и других главных железнодорожных узлах. Это в конечном счете приведет к созданию национальной компьютерной системы по продаже билетов для всех главных направлений страны.

Подписи на фотографиях (сверху вниз, слева направо):
Московский Курский вокзал после реконструкции.
Железнодорожный вокзал в Риге (Латвийская ССР) имеет удобную электронную информационную систему.
Экспресс “Красная стрела” совершает путешествие из Москвы в Ленинград (650 км) всего за 4 часа. Пассажиры не чувствуют скорости, а его вагоны оснащены всеми удобствами.
Тысячи москвичей в выходные дни покидают город на электричках, чтоб побыть на природе.


Итак,
Советские железные дороги переводят 5 млрд. тонн грузов ежегодно.
Электропоезда, ездящие между Москвой и Ленинградом, имеют максимальную скорость 200 км/ч.
В 1984 году сверхтяжелый поезд весом 30220 тонн преодолел расстояние 1130 км (за 23 часа!) Этого еще никто не делал до тех пор!
Строительство БАМа - 3200-километровой Байкало-Амурской магистрали - было названо “Подвигом века”. За 10 лет 200000 молодых строителей работали в сложнейших климатических условиях в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока. Последний, “золотой” железнодорожный путь был уложен 1 октября 1984 года.

Tags: 1980-е
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment