avp23649 (avp23649) wrote in history_foto,
avp23649
avp23649
history_foto

Троллейбусы на улицах Ленинграда.

Выкладываю сканы фотографий предоставленных Петербургским коллекционером и энтузиастом железнодорожного моделизма Виктором Дёминым.

ТБУ-1 — высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 1955 по 1958 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области.
Троллейбус стал переходной моделью от устаревшего на то время «МТБ-82» к «ЗИУ-5».
Была выпущена экспериментальная партия троллейбусов ТБУ-1 из 10 машин из них только лишь одна машина эксплуатировалась в Ленинграде, она на фотографии.
Маршрут №10 Новгородская улица-Гавань.
Этот маршрут  существует и сейчас.
Сам троллейбус сфотографирован на  Дворцовом мосту.


ЯТБ-4 —  высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода, выпускался в 1938-1940 гг.
ЯТБ-4 на Загородном проспекте возле дома 15 к 1, 1958 год.
К сожалению, не разобрать, номер маршрута.

ЯТБ-4, Агитмашина Моск. РАИ ГАИ, надпись на борту:"Граждане, разъясняйте детям правила поведения на улице"
Где конкретно сфотографирована машина сказать не могу, думаю, что Московский проспект...

Два стеклянных троллейбуса подаренные москвичами ленинградцам в честь 250 летия Ленинграда, 1957 г.
Если я правильно понял, то это СВАРЗ-ТБЭС(-ВСХВ)  —  двухосный двухдверный троллейбус московского Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, разработанный  как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ (хотя позже также эксплуатировался на линиях).
Честно говоря не знал, что такие машины эксплуатировались в Ленинграде.
Ещё интересно, что это за депо?

МТБ-82 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год
Где конкретно снята эта машина сказать не могу, но маршрут существует и сейчас, только он сейчас значительно длиннее.

Тоже МТБ-82, где конкретно снята машина сказать не могу, но маршрут №4 сейчас существует, да и дома на заднем плане весьма характерные.
Может, кто подскажет, где это снято?

Ну, и, в довесок ЗиУ-5  — высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области
Видимо, самое начало эксплуатации, под лобовым стеклом табличка с характеристиками троллейбуса, а на заднем плане МТБ-82.

Спасибо за внимание, буду благодарен за любые дополнения и пояснения.
И, да, если кому интересны фотографии, то вот здесь их можно посмотреть в максимальном разрешении.



Tags: 1950-е, СССР, личные архивы, техника
Subscribe

  • В воскресный день

    Красное знамя : орган Томского обкома и горкома ВКП(б), областного и городского Совета депутатов трудящихся. - 1950. - № 181 (8488) (12 сентября)

  • Патруль

    Патруль революционных солдат на набережной Мойки. 1917 год.

  • Для праздничного салата

    Из фондов библиотеки им Некрасова.

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment