Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote in history_foto,
Владимир Нагирняк
olt_z_s
history_foto

Category:

Правило Трех» (Rule of Three)

Оригинал взят у olt_z_s в Правило Трех» (Rule of Three)

«Правило Трех» (Rule of Three) – «Вы можете прожить три недели без пищи, три дня без воды и три минуты без воздуха».

Вспомнил это правило, когда увидел на ebay - вот это и это фото.

Первое фото сделано 11 мая 1943 года с корабля береговой охраны США, который подобрал в море двух моряков со спасательного плота с торпедированного британского судна. $_57

Второй снимок сделан с борта американского судна"West Nilus", которое 3 октября 1941 подобрала в море из спасательной шлюпки 17 моряков торпедированного танкера "I.C. White". Данный танкер, под панамским флагом, "трудился" на американский концерн "Стандарт Ойл". 26 сентября 1941 года, находясь в море с грузом нефти на переходе из Кюрасао в Кейптаун, он был торпедирован немецкой лодкой U 66 Рихарда Цаппа. Экипаж покинул судно на трех шлюпках и спасательных плотах. Позже, спасшиеся разделились на две шлюпки, на которых решили попытаться достичь побережья Бразилии. Любопытно, что обе шлюпки были замечены в один день (3 октября) американскими судами: первой, которая прошла 470 миль, оказало помощь американское судно "Delnorte" в 40 милях от бразильского побережья; вторую, которая прошла 500 миль, заметили с "West Nilus", с которого и была сделана эта фотография. Все 34 выживших моряка (погибло 3 человека) были высажены в Рио де Жанейро спустя 4 дня. 20 октября они прибыли в нью-Йорк на борту американ. судна "Brazil".
$(KGrHqR,!o!FBb00cQ+-BQmdEc,82g~~60_57

Им повезло...Они выжили..
Но так бывало не всегда.
Как это обычно происходило, я описал в своей статье "История одной фотографии", вышедшей под обложкой вот этого сборника:

"Увы, но никому из спасшихся с «Маскоги» выжить не удалось. Их участь оказалась печальна…
Моряки с торпедированных судов оказывались в чрезвычайно сложном положении, когда оставались один на один с океаном, где шлюпка или спасательный плот были их единственной надеждой на выживание. Правда, если ситуация позволяла, немецкие подводники  нередко предлагали им медицинскую помощь, указывали расстояние до берега и курс к нему, снабжали пищей и водой. Но, даже получив эту помощь, многие из спасшихся моряков так и не смогли достигнуть земли.
Уже после окончания войны Джордж Беттс, сын Уильяма Беттса, капитана «Маскоги», занимаясь поисками подробностей гибели своего отца, разыскал жившего в Бремене бывшего командира «U123». Из переписки с ним, Джордж Беттс узнал, что его отца не было среди тех десяти спасшихся. О них Рейнхард Хардеген написал следующее: «В случае с «Маскоги» я не был в состоянии взять команду на борт, потому что мы уходили в западном направлении и не имели никакого помещения для этих  людей. Я пишу это для того, чтобы показать Вам, что подводники не были никакими дьяволами, а являлись нормальными людьми с человеческими чувствами и мы сделали все, что мы могли. Мы надеялись на то, что они смогут достичь побережья или будут подобраны другим судном. Но погода была плохая  и мы не были рады, что  позволили  остаться им один на один с ветром и морем».[1]
Бывший командир боевой субмарины был прав: выжившие с «Маскоги» имели небольшие шансы вновь ступить на землю. Спасательные плоты и шлюпки имели очень скудный запас провизии и воды, которого хватало всего лишь на несколько дней, и если люди не были подобраны проходящим мимо судном или не достигали берега в течение этого времени, то они погибали ужасной смертью. Американские торговые моряки даже вывели страшную формулу для спасшихся с погибшего корабля, которую называли «Правило Трех» (Rule of Three) – «Вы можете прожить три недели без пищи, три дня без воды и три минуты без воздуха».
В течение войны снабжение шлюпок средствами спасения улучшилось. В комплект жизнеобеспечения были добавлены рыболовные снасти, средства для защиты от солнца, ветра и даже иногда в него входил аварийный радиомаяк. Но и этого было все равно недостаточно, чтобы позволить поддерживать жизнь людей достаточное время, да и не все шлюпки были обеспечены даже этим.   
Одним из самых важных обстоятельств являлось количество спасательных шлюпок уцелевших после гибели судна. Очень часто большинство из них приходили в негодность после попадания торпеды, но гораздо больше неприятностей приносил артиллерийский огонь с подлодки. Шлюпки, размещённые на верхних палубах, повреждались или вовсе уничтожались осколками снарядов. Но даже уцелевшими плавсредствами экипаж судна не всегда мог воспользоваться  из-за обычно образовавшегося крена на один из бортов, который получал корабль после торпедирования. Однако если все-таки команде и удавалось спустить шлюпки на воду,  то последние давали многочисленные течи из-за имевшихся повреждений, что крайне осложняло их использование. Помимо этого они принимали людей гораздо больше, чем могли вместить. Это приводило к тому, что имевшихся запасов воды и провизии хватало на очень короткий промежуток времени и выжившие после торпедирования судна были обречены.
Но как и любое правило, «Правило Трех» иногда имело исключения. 5 апреля 1943 немецкая подводная лодка «U336» капитан-лейтенанта Хангера , возвращаясь в Лориан, встретила дрейфующую шлюпку, с которой сняла 6 американских моряков. Доставленные в Лориан Хангером, люди оказались членами команды американского судна «Джонатан Стерджес», потопленного «U707»  24 февраля 1943. Американцы, проведшие в море 41 день, находились в состоянии крайнего истощения, однако сумели выжить".  (с)







[1] Из письма Р. Хардегена Дж. Беттсу 3 октября 1986 г. / www.phillyseaport.org/George_Betts_Collection-PhillySeaport.pdf

Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк
Tags: 1940-е, Вторая Мировая, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments