Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote in history_foto,
Владимир Нагирняк
olt_z_s
history_foto

Случайность, совпадение и закономерность Вольфганга Люта

Оригинал взят у olt_z_s в Случайность, совпадение и закономерность Вольфганга Люта

Просматривая список потопленных кораблей и судов Вольфганга Люта обнаружил интересную "цепочку" успехов подводного аса Германии №2 с привязкой к датам гибели судов. Как говориться, в первый раз происходящее событие оценивается, как случайность, его повторение, как совпадение и все следующие случаи, связанные с ним же, считаются закономерностью.  Очередность некоторых успешных атак Люта с привязкой по времени вполне отвечают подобным выводам.

2 декабря 1940
Находясь у банки Роколл в Северной Атлантике, U43 Люта атакует конвой OB-251. В 09:01 Лют дает залп всеми носовыми ТА и торпедирует два британских судна: танкер "Victor Ross" (12,247 брт) и сухогруз "Pacific President" (7,113 брт). Судно погибает сразу, танкер же пришлось добивать, так как даже после попадания двух торпед он еще держался на плаву. Отчасти ситуация с танкером выглядит трагикомично в том случае, если рассматривать его как пример надежности работы немецких верфей. Дело в том, что танкер был построен в Гамбурге на верфи "Вулкан" в 1933 году.

"Pacific President"
pacific_president
 "Victor Ross"
1a980730

2 декабря 1941
Так как потопление американского танкера "Astral" (7,542 брт)  Лютом в это время требует более пристального внимания, я предложу вам, коллеги, цитату из книги Воуза "Подводный ас. История Вольфганга Люта", затрагивающей нюансы гибели судна:

"Во время этого похода Лют потопил еще 2 судна, однако больше такой спектакль не повторялся. Первым стал британский пароход «Эшби» из состава конвоя WS-12. Вторым был американский танкер «Астрал», принадлежавший фирме «Сокони Мобил». Лют потопил его по ошибке 2 декабря, то есть за 5 дней до нападения японцев на Пирл-Харбор и за 9 дней до объявления Германией войны Соединенным Штатам. Если бы это вскрылось, то произошел бы серьезный скандал. Но по какой-то прихоти судьбы этот факт остался незамеченным, и почти 20 лет никто не знал истинной причины гибели судна. Первые предположения относительно судьбы «Астрала» были высказаны лишь в начале 60-х годов, когда это уже никого не волновало.

В статье «Не вернулись – вероятно, погибли», опубликованной в журнале USNIP в 1961 году, Эдвард Оливер рассматривает случаи исчезновения без вести судов в годы Второй Мировой войны. Несколько, в том числе «Астрал», перечислены по именам, приведены даже их фотографии. После этого один из читателей прислал в редакцию журнала письмо, в котором спокойно, «словно исправляя случайную опечатку», сообщил, что «Астрал» в феврале 1941 года был потоплен подводной лодкой. Дата была совершенно нереальной, однако письмо подтолкнуло Артура Гордона провести расследование и написать вторую статью – «День, когда пропал «Астрал». Это была попытка найти хоть какие-то следы «Астрала».

Гордон привел следующие аргументы. 1 декабря в 17.01 командир U-575 Гюнтер Хейдеманн опознал американское торговое судно, идущее на восток в точке 35º 25 N, 26º 30’ W, примерно в 60 милях южнее Азорских островов. Так как он имел приказ не трогать американские суда, Хейдеманн, «скрепя сердце, позволил ему уйти». Информация о курсе, порте назначения и дате выхода «Астрала» позволяет предположить, что это был именно он. В тот же самый день U-43 в 21.59 выпустила торпеду в неопознанное торговое судно в этом же районе и в течение ночи преследовала его. 2 декабря в 9.24 лодка потопила судно. Лют описал свою жертву, как британский танкер типа «Сан Мелито» водоизмещением 12300 тонн, но сличение двух бортовых журналов и координат указывает, что Хейдеманн и Лют обнаружили одно и то же судно". (с)
Взято здесь: http://alexgbolnych.narod.ru/vause/07.htm

"Astral"

astral
Так или иначе, танкер "Астрал" оказался одним из 4-х американских судов, потопленных немецкими субмаринами с самого начала войны до момента вступления в неё США.

2 декабря 1942
В этот день, в 17:40 одной выпущенной торпедой Лют пустил на дно судно под панамским флагом - "Amarylis". Взрыв расколол судно на две части, после в течении 2 минут оно затонуло. Это произошло у побережья Южной Африки, где подводный крейсер U181 действовал в рамках операции "Кейптаун" между Кейптауном и Мадагаскаром.

"Amarylis"

amarylis

Таким образом известному немецкому подводнику удалось сделать потопление судов 2 декабря закономерностью.
О чем это может может сказать? О многом..
Подобные повторяющиеся потопления вполне закономерны для Люта по двум причинам.
Во-первых, он имеет на своем счету очень солидный счет потопленных целей - 46 судов и один военный корабль (подлодка). Во-вторых, Лют является одним из немногих офицеров немецкого подплава, кто так долго находился на "фронте".  Он встретил войну первым вахтофицером U38 и был переведен с мостика лодки на береговую должность только лишь спустя четыре года.  Так сказать его успехи и длительное нахождение в море позволили сформироваться такой "цепочке" закономерности обязательной расправы с очередной целью, которую он встречал 2 декабря на протяжении 3-х лет подряд. Любопытно отметить, что Лют имел железные нервы и здоровье, позволившие ему провести в море на "передовой" более 600 суток за 4 года. Одним из немногих его сослуживцев, который продержался на должности командира лодки достаточно долго без перерыва на службу на берегу был Генрих Бляйхордт. Но после командования лодками более двух с половиной лет и 400 суток нахождения в море, нервная система известного подводного аса не выдержала и Бляйхродт был списан на берег после того, как во время боевого похода у него произошел нервный срыв.
Видимо судьба позволила Люту выжить в аду подводной войны и выдержать все испытания, что бы погибнуть нелепой смертью от пули собственного подчиненного в мае 1945 года уже после окончания войны.  Как говориться, кому суждено быть повешенным, не утонет. Отчасти эти слова можно отнести и к герою этой заметки.

lueth2capt14
Волфганг Лют (слева) и Генрих Бляйхродт (справа)


Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк.

Источники фото:
http://uboat.net
http://www.aukevisser.nl
http://www.wrecksite.eu
Tags: 1940-е, Вторая Мировая, Вторая мировая, Германия, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments