КОТ С СЕВЕРА (kot_c_cebepa) wrote in history_foto,
КОТ С СЕВЕРА
kot_c_cebepa
history_foto

Categories:

История цепеллина LZ-37.

Чем знаменит LZ-37? А тем, что вероятно, именно он впервые в истории принял бой с более быстрым, маневренным и хорошо вооруженным противником- самолетом и, к сожалению, погиб в этом бою.
А еще тем, что этот бой отличает одна пикантная подробность, которая, вероятно, не смотря на общую трагичность случая, не оставит вас без улыбки. 


Цеппелин LZ-37.
Цеппелин LZ-37.
Все фото кликабельны.


Оригинал взят у kot_c_cebepa в История LZ-37 (первый бой цеппелина с самолетом).

LZ-37 был представителем нового рода войск- бомбардировочной авиации, которой в штабах обеих враждующих армий прочили большое будущее. Дирижаблям, например, из-за их специфических особенностей (малая маневренность и уязвимость от воздушных атак, зато большая грузоподъемность и предполагаемая высокая точность попадания), прочили роль бомбардировщиков промышленных объектов и жилых кварталов, что должно было снизить производственных потенциал противника и привести его население в трепет.
Например, в одном из французских городов нападение боевого дирижабля вызвало панику среди местных жителей, город мгновенно обезлюдел, одни бросились к выездным дорогам, другие прятались по погребам и подвалам, слухи о новом оружии бошей охватили близлежащие районы. В другом городке- реакция была прямо противоположной, граждане в ярости громили все, что напоминало им о Германии, вплоть до собак немецких пород.
Хоть урон от тех бомбежек был и совершенно незначительный, немецкий генштаб отметил паническую реакцию населения, и бомбардировки решено было продолжить как инструмент психологического террора. Дирижабли стали активно использовать на театре боевых действий, и одним из них был LZ-37.

Командир LZ-37 Otto van der Hagen.
Командир LZ-37 Otto van der Hagen.

Экипаж цеппелина LZ-37.
Экипаж цеппелина LZ-37.

LZ-37 маневрирует по базе.
LZ-37 маневрирует по базе.

LZ-37 уходит на задание.
LZ-37 уходит на задание. Возможно, это фотография сделана, когда он уходил в последний рейс.
*
В ночь с 6-го на 7-е июня 1915 года Цеппелин LZ-37 совместно с LZ-38 и LZ-39 взлетел с аэродрома города Брюгге курсом на Лондон, но отвратительная погода вынудила их повернуть и направиться на запасную цель - железнодорожный узел в районе Кале.Но около Остенде вражеский цеппелин заметил английский летчик Реджинальд Варнефорд (Reginald Alexander John Warneford), пилот Моран-Солнье L, одноместного моноплана, который твердо решил расправиться врагом, несмотря на то, что у него на самолете имелось лишь 6 девятикилограммовых бомб.
Реджинальд Варнефорд (Reginald Alexander John Warneford).
Портрет Реджинальда Варнефорда (Reginald Alexander John Warneford).

Моран-Солнье L (Morane-Saulnier Type L).
Моран-Солнье L (Morane-Saulnier Type L).
*
Началась воздушная гонка с преследованием, которую цеппелин, как небесный тихоход, конечно проиграл, а главное оружие дирижабля- сброс балласта и уход на недосягаемую для самолета высоту, в ней, почему-то не было использовано.
Непрерывно следуя за дирижаблем на безопасном расстоянии из-за опасности заградительного пулеметного огня, Варнефорд вскоре выбрал удобный момент и, набрав высоту, сделал один-единственный бомбардировочный заход, сбросив сразу все шесть бомб. Это произошло в небе над городком Sint-Amandsberg, пригородом Гента. Как минимум одна из бомб попала точно в цель, цеппелин взорвался в воздухе, и объятый пламенем, рухнул неподалеку, на территории местного монастыря.

Атака Варнефорда и взрыв LZ-37.
Атака Варнефорда и взрыв LZ-37.

Место боя- город Sint-Amandsberg.
Место боя- город Sint-Amandsberg.
*
Падение и последующий пожар убили, по одним сведениям двух, по другим- трех монашек. Из экипажа дирижабля погибли все, исключая рулевого Мюхлера (Mühler). 
На самом Моран-Солнье, от близкого взрыва лопнул бензопроводный шланг, но, что хуже всего, самолет резко перевернуло крылом вниз и он свалился в неуправляемый штопор. Выправивший у самой земли самолет, летчик, кроме того, был вынужден сесть на вражеской территории, и сам попытаться исправить поломку. Около 35 минут ему понадобилось, чтобы восстановить подачу топлива, после чего он взлетел и благополучно вернулся на базу.
Позже он был награжден двумя высшими наградами за свои действия- Крестом Виктории и Орденом Почетного Легиона. А улица, в небе над которой происходил воздушный бой, после войны была переименована по имени английского летчика, в Warnefordstreet.
К сожелению, его военная судьба сложилась трагично- едва получив Орден из рук самого генерала Жоффра, отобедав на праздничном обеде, он поехал на аэродром города Бак, для приемки отремонтированного самолета и перегонки его на морскую авиабазу в Верне. Сделав пробный полет на одном, он пересел на другой, посадив на место второго пилота американского журналиста Генри Ньюмана. При наборе высоты, примерно около 200 метров, у самолета оторвались сразу оба правых крыла, и он камнем упал на землю.
И пассажир, и пилот были выброшены из своих кресел. Ньюмен умер мгновенно, а Варнефорд- по дороге в больницу.Его тело было перевезено в Англию, где он и был похоронен. На траурной церемонии в Лондоне, на кладбище Brompton, присутствовало огромное количество людей, ведь для граждан этой страны он был настоящим героем- воздушный рыцарем, зарубившем дракона, который хотел принести смерти в их семьи и разрушения в их дома.

Мемориал Реджинальда Варнефорда ( ReginaldWarneford ).
Мемориал Реджинальда Варнефорда ( Reginald Warneford ).
*
*
*
И где же здесь клубничка, спросите вы. А вот она- рулевой Мюхлер, единственный оставшийся в живых с подбитого дирижабля, был выброшен из него взрывом, пролетел по воздуху, пробил крышу одной из келий и...
рухнул на постель спящей монашки


Tags: 1910-е, Британская империя, Первая мировая, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments