КОТ С СЕВЕРА (kot_c_cebepa) wrote in history_foto,
КОТ С СЕВЕРА
kot_c_cebepa
history_foto

Categories:

Robert C. Richardson III

Роберт Ричардсон третий, потомственный американский военный. Есть версия, что именно его распоряжение о бомбардировке, отданное подчиненному ему пилоту, лейтенанту Джеймсу Хардену (James D. Harden), командиру экипажа бомбардировщика B-24 Liberator послужил первопричиной для приказа Деница "Тритон-нуль", запрещающее командирам немецких подводных лодок оказывать какую-либо помощь экипажам потопленных судов.


Роберт Ричардсон во время Второй Мировой войны

  
Он-же, дослужившийся до звания генерала.

Приказ о бомбардировке был отдан им 16 сентября 1942 года, пилоту бомбардировщика, наблюдающим заспасательной операцией, развернутой тремя немецкими и одной итальянской подводной лодкой на месте гибели торпедированного лайнера Лакония. Немцы спасали своих тонущих союзников- итальянцев, и, вероятно, всех остальных, кто нуждался в их помощи.

Л айнер Лакония

 
16 сентября 1942 года Джеймс Харден, пилот Б-24, взлетевшего с острова Вознесения, заметил конвой из подводных лодок, которые шли в надводном положении, растянув над рубками флаги  красного креста, орудия на них были зачехлены, а палубы были заполнены людьми. Одна из лодок, не пытаясь скрытся, просигналила самолету о своей национальной принадлежности в ответ его запрос- "Я- немец". Кроме того, лодки вели на буксире множество шлюпок, так-же, по видимому, заполненные спасенными. Вся обстановка была ясно видна сверху, была  определена как спасательная немецкая операция и была сразу доложена в штаб, находившийся на острове . Американцы стали барражировать над лодками, пока не предпринимая никаких действий.

 Конвой двигается вперед, ведя на буксире шлюпки.

 

 Шлюпка у борта лодки.          Место гибели Лаконии.

 

Спасенные на борту подводных лодок.
Однако на базе отнеслись к сообщениям пилота без особого энтузиазма, ведь трудно было поверить в то, что немецкие подводники, топившие безжалостно топившие гражданские суда противника, в результате чего погибали некомбатанты, вдруг заботились спасением выживших после их-же торпедной атаки! Одним из главных причин недоверия американцев к столь самоубийственно открыто проводимой немецкой операции была в том, что их британские союзники не проинформировали их (базу на острове Вознесения), о том, что немцы пытаются спасти людей своими силами, несмотря на то, что бритты были  предупреждены немецкими подводниками по радио.

В итоге гуманность пилота Хардена, который не стал открывать огонь и сообщил о происходящем на базу, была побеждена тактическими соображениями его командира Ричардсона, который отдал приказ атаковать конвой из лодок. Вероятно, было рассчитано, что уничтожение или повреждение трех подводных лодок сразу, шедших в надводном положении и поэтому беззащитных, надолго обезопасит этот район для прохода других торговых судов и поэтому с потерями среди спасенных  решено было смирится. Американцы, вероятно, не могли предполагать, что подлодки транспортируют на себе более 400 человек, среди которых есть женщины и дети.

Так или иначе, в 12:32 Харден стал атаковать, сбросывая серии бомб.


 Х удожник изобразил момент атаки американского Б-24. Наверно, все-таки несколько пристрастно. 

 
В результате первой атаки были оборваны буксирные тросы, шлюпки разметало взрывами,  во время последующих одна из бомб попала точно в шлюпку, погибли все находившиеся в ней люди. Кроме того, одна из лодок была серьезно повреждена.  На следующий день Дениц, вне себя от коварства союзников, отдает приказ всем командирам подводных лодок о запрете любых спасательных операций на тонущих судах противников, кроме захвата капитанов и старших механиков. Атаки союзников с воздуха, кстати, продолжились и на следующие сутки.
Tags: 1940-е, Британская империя, Вторая мировая, Германия, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments