Аэродром Яблонна. Западный фронт. Ангары для самолётов "Илья Муромец"
В прошлый раз была фотография капитана А.Н. Журавченко без пояснений. Исправляю ошибку..
Артиллерийский офицер капитан А.Н. Журавченко - главный специалист ЭВК по вооружению, впоследствии профессор МАИ
Вот как в то время производилось бомбометание:
"Приспособления у нас такие. Прицел стоит в люке, я на коленях пред ним. Рядом, против бомбового люка висит уже кассета, и я, дёрнув рычажок, сбрасываю первую. Дальше или я толкаю кассету или командую "Пошёл!", и бомбы толпою спешат в люк и обрушиваются на обречённых. У меня на шее висит рожок. Сигнал пилоту - один гудок - внимание! и смотри на стрелку. У пилота внизу линия, на которую он "нанизывает" цель.О курсе, где подходить, мы уже условились заранее по метеорологическим данным. Теперь если надо взять немного правее или левее, я двигаю рычажок с передачей и перед пилотом дёргается стрелка, показывая: право-право или лево-левою Так держать! Опять гудок - замри! Я проверяю уровень на прицеле. Цель подходит - пли! Заряд летит - два гудка. Пилот свободен в манёвре. Поворачивает, делает круг и снова заходит на цель. Опять один гудок - замер. Опять летит серия, два гудка - свободен. Ещё круг, и довольно. Бомбы всё, идём домой. Это классическое бомбометание"
М.Н. Никольской, в то время старший механик Эскадры.
А вот так выглядит бомбометание - бомбы летят на станцию Млавка
Команда "Ильи Муромца Киевского", вцентре И.С. Башко(в сером кителе).
Башко и Горшков(экипаж) на хвосте "Ильи Муромца Киевского"
Кабина "Ильи Муромца Киевского"(с пулевыми пробоинами) после боя с немецкими истребителями
За этот бой Башко получил Св.Георгия IV степени.
Вид кабины "Ильи Муромца Киевского" изнутри
Аварийная посадка